Почему важно контролировать товарные запасы.

Мерчендайзинг - это один из процессов маркетинга, который помогает определить методику, согласно которой можно наиболее выгодно продать товар или группу товаров. Именно поэтому для предпринимателя важно получить прибыль и попытаться снизить расходы на производство и сбыт готового товара. С этой целью прекрасно может справиться специалист по мерчендайзингу.
Компетентный специалист может порекомендовать достигнуть экономии не за счет снижения затраты на производство, а сэкономит на хранении готового товара и аренде складских помещений.
Выполнив эффективную политику по управлению товарными запасами, предприниматель сможет достигнуть:
- Снижения издержек на складские помещения;
- Повышения мобильности компании, и, конечно же, создать резервные ресурсы для развития компании в будущем;
- Достаточного объема сырья для того, чтобы предприятие могло работать в бесперебойном режиме.
Одним из распространенных методов анализа товарных запасов можно назвать "АВС-анализ". Его особенность в том, что такой метод позволяет рассортировать ресурсы предприятия по мере из нужности и важности. Таким образом, товарные запасы распределены по принципу: 20% от всех товаров смогут дать предпринимателю и его предприятию порядка 80% оборота продукции. Такой метод можно назвать основой мерчендайзинга и используется в большинстве случаев.
Также важна и планограмма выкладки товара. При ее помощи, например в супермаркете, можно расставить товар таким образом, чтобы покупатели выбирали только дорогие товары и не замечали дешевые. В большинстве своем, планограмма выкладки товара в супермаркетах выглядит следующим образом: на верхние и нижние стеллажи (полки) кладут недорогие товары, а на средние полки, находящиеся на одном уровне с глазами покупателей, выставляют дорогостоящие товары и продукты. Таким образом, покупатель в спешке может не заметить необходимый ему, но менее дорогой продукт питания или же товар. В итоге он приобретет импортный и дорогой товар, принеся тем самым, экономическую выгоду предпринимателю.
Заметим, что выкладка товара осуществляется при помощи специальной схемы, на которой изображено расположение товаров тех или иных марок на стеллажах. Такое расположение зависит не только от выгодности с точки зрения супермаркета, но и от возможных требований поставщика или производителя. В супермаркете, к примеру, могут быть расположены специальные - "фирменные", холодильники с напитками, что создает дополнительную рекламу для продукта.
Возвращаясь к вопросу товарных запасов, отметим, что важным элементом товарообеспечения можно назвать создание таких товарных запасов на предприятиях специализирующихся на розничной и оптовой торговле. Таким образом, вы можете создать резерв, который всегда может оказаться, кстати, в форс-мажорных ситуациях.
Создание страхового запаса поможет вам обеспечить его бесперебойную продажу в случае, если закончится основная часть продукта, который хранится на складе. Как пример можно привести одну известную фирму, производящую мороженное. Во время рекордной жары, зафиксированной в стране летом, ей пришлось пустить в продажу резервный запас, так как, вся продукция, хранящаяся на складе, была выкуплена и распродана. Благодаря высокой температуре летом, эта фирма смогла продать свой годовой запас мороженого.