Наша литература:

Мерчандайзинг: История, мифы и правила.

Из этой книги вы узнаете основные принципы продвижения товаров в розничных торговых точках, несколько мифов и немного истории мерчандайзинга. Именно на основе этих знаний развиваются мерчандайзинговое мышление и "чутье", легко открывающие сердца и кошельки покупателей и позволяющие нарушать правила, чтобы получить максимальную прибыль...

Узнать больше

Мотивирование торговой сети и торговых посредников - Торговый маркетинг (Trade Promotion).

Trade promotion - комплекс мероприятий по продвижению торговой марки в дистрибьюторской сети, улучшению отношений с партнерами в торговых точках, развитию дистрибьюции.

Существуют несколько основных мероприятий:

1. Стимулирование продавцов либо торговых точек на увеличение товарооборота, расширение выкладки продукции на витрине либо увеличение ассортимента продукта в торговой точке, размещение рекламных материалов на территории торговой точки. Цели достигаются, как правило, путем конкурсов, соревнования по конкретным показателям среди продавцов, администраторов торговых точек, когда точка оценивается по определенным критериям и по итогам нескольких проверок, продаж за определенный период и пр. вручаются призы.

2. Работа с торговыми точками просто невозможна без программы Mystery shopping (тайный покупатель), при помощи которой и осуществляется промежуточная оценка торговых точек по определенным критериям. "Тайные покупатели" - "обычные" покупатели, желающие совершить покупку и задающие вопросы. Отличить "тайного" покупателя от любого другого продавец не может, поэтому должен работать качественно с любым покупателем - увеличение количества покупок.

3. Мотивация увеличения заявок в обмен на бонусы, скидки и пр. при заказе (оплате, продаже) определенного объема товара.

Желаемые мероприятия эффективного трейд-маркетинга:

  • Стимулирование дистрибьюторов:
    • Бонус за достижение определенного объема продаж;
    • Специальные условия (перспектива снижения цены, изменения условий оплаты и пр.);
    • Ценные призы для компании (офиса);
  • Мотивационные программы для персонала дистрибуторов:
    • Премия при выполнении плановых показателей продаж;
    • Премия при выполнении плановых показателей по расширению, улучшению по определенным показателям активной клиентской базы (АКБ);
  • Программы мотивации для линейной розницы:
    • Бонус за определенный объем закупки продукции (общий объем либо увеличение ассортимента);
    • Бонус за представленность продукции в торговых точках;
    • Программы для продавцов, администраторов торговых точек (конкурсы)
Статьи. Обзоры. Новости.

Управление покупательским потоком.

Управление покупательскими потоками - одно из важнейших направлений в мерчандайзинге и залог успеха любого магазина, супермаркета, торгового центра. Задача мерчандайзинга на данном этапе состоит в том, чтобы направить покупателей в первую очередь к местам выкладки самых дорогих и рентабельных товаров. И не только направить, но и задержать их у этих полок и витрин как можно дольше, привлечь внимание, сформировать положительные ассоциации и желание непременно купить данные товары прямо сейчас...

Читать далее

О важности контроля товарными запасами.

Компетентный специалист может порекомендовать достигнуть экономии не за счет снижения затраты на производство, а сэкономит на хранении готового товара и аренде складских помещений...

Читать далее

Мерчандайзинг: что такое "Золотая полка".

По мнению социологов, население мегаполисов совершает множество ненужных покупок. Отправляясь в супермаркет за хлебом, многие возвращаются с конфетами, орешками, соком, одним словом многими не слишком нужными товарами. Психологи объясняют, что так люди просто пытаются избавиться от стресса, а вот покупатели утверждают...

Читать далее

BTL-акции - возможности и перспективы

Хотите ли вы напрямую общаться с целевой аудиторией вашего бренда? Хотите узнавать реальное мнение вашего потенциального покупателя и побуждать к покупке здесь и сейчас? Это стало реальным благодаря особому методу рекламы - проведению btl мероприятий...

Читать далее